Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Все о здоровье

 

 

 

 

01 сентября 2017

ГРИПП НЕ ПРОЙДЕТ! Лучшая защита – это вакцинация!

Осень уже на пороге, а это значит, что скоро сезонные заболевания дадут о себе знать и, как  правило,  это время года  приносит  очередную  вспышку  заболеваемости гриппом и прочими респираторно-вирусными инфекциями.Происходит это обязательно каждый год с разной степенью интенсивности.

Вирус гриппа распространен во всех странах и на всех континентах. Пик заболеваемости, как правило, приходится на холодные (осенне -зимние) месяцы. Во многом это объясняется активным и тесным общением людей (детей) в школах, детских садах, транспорте и др. организованных коллективах. Обмен воздуха в жилых помещениях в этот период несравним с таковым в теплое время года. Окна закрыты, все борются со сквозняками и берегут тепло настолько активно, что проветривание помещений рассматривается как стремление заморозить окружающих.

Основной способ передачи вируса от человека к человеку - воздушно-капельный.

Кашель и чихание, большое скопление людей в замкнутых пространствах с отсутствующим воздухообменом - логичный и предсказуемый результат: быстрое распространение инфекции.

В воздухе вирус сохраняет свою активность примерно четыре часа. Он прекрасно выдерживает холод до-1 °С, в то же время идеальная температура для размножения - это температура человеческого тела.

Вирус, содержащийся в каплях слюны и мокроты, после того, как они высохнут и осядут (например, на постельное белье) сохраняет свою активность около двух недель, а в комнатной пыли - до пяти недель!
Проведены исследования, доказывающие, что вирус гриппа может длительное время сохраняться на денежных купюрах. И описанное явление способно в немалой степени влиять на интенсивность эпидемиологического процесса.
          Инкубационный период заболевания —от одного до трех дней. Начало почти всегда острое, то есть всего час назад ребенок был весел и активен, и вдруг 39 °С, озноб, голова раскалывается,  во  всем  теле  «ломота».  Средняя  продолжительность лихорадочного периода —3-5 дней. Однако больной может оставаться заразным и через 1-2 суток после нормализации температуры тела.

При легком течении заболевания температура тела может быть нормальной или повышаться до 38 °С. Симптомы инфекционного токсикоза слабо выражены или вовсе отсутствуют.

При  среднетяжелой  форме  болезни  температура  повышается  до  38,5-39,5  °С  и проявляются  классические  симптомы  заболевания.  Это  интоксикация,  обильное потоотделение,  слабость,  светобоязнь,  суставные  и  мышечные  боли, головная  боль.

Нередки сухой (значительно реже —влажный) болезненный кашель, боли за грудиной, насморк, а также абдоминальный синдром( боли в животе и диарея).

Для тяжелой формы заболевания характерна очень высокая температура —до 40-40,5°С.  В  дополнение  к  указанным  симптомам  появляются  признаки  энцефалопатии (судорожные  припадки,  галлюцинации),  сосудистые  расстройства  (носовые кровотечения) и рвота.

Самый опасный —гипертоксический вариант гриппа, так как он грозит летальным исходом.  Его  проявления,  помимо  вышеперечисленных  симпто­мов,  включают выраженную дыхательную недостаточность, вплоть до отека легких.

Избегайте осложнений

Наиболее частые осложнения гриппа: пневмония, синусит, бронхит, отит, астма, отек гортани, поражение сердечно-сосудистой и мышечной систем, развитие иммунодефицитов. На ослабленный  болезнью  организм  легко  «садится»  бактериальная  инфекция (пневмококковая,  стафилококковая).  Нередко  наблюдаются  обострения  хронических заболеваний: бронхиальной астмы, хронического бронхита, патологий сердца, почек, страдает обмен веществ.

У некоторых детей после применения салицилатов (в том числе ацетилсалициловой кислоты) иногда бывает синдром Рея, который проявляется сильной рвотой. Особенно высок риск осложнений, вплоть до летального исхода, у отдельных категорий людей с ослабленным организмом: маленькие дети, пожилые люди, беременные женщины, люди с нарушенным иммунитетом, люди с тяжелыми хроническими болезнями. 

При первых  же  симптомах  простуды необходимо  обратиться  к  врачу,  а  не  заниматься  самолечением.

         Лучшим средством для профилактики гриппа, по признанию специалистов, является  вакцинация.  Так как, вирус  гриппа  обладает  способностью  к  мутациям,  поэтому человеческий организм не успевает выработать к нему иммунитет.

Применение прививки против гриппа:

- снижает уровень заболеваемости в 1,4-1,7 раза;

- способствует уменьшению тяжести заболевания;

- предупреждает развитие тяжелых осложнений и смертельных исходов. Прививка эффективна во всех возрастных группах!

В результате иммунизации у здоровых взрослых сокращается число госпитализаций по поводу пневмонии на 40%, а среди пожилых людей — на 45-85%. Кроме того, на 36-69% снижается частота среднего отита, на 20% — обострений хронического бронхита, на 60-70% сокращается количество обострений бронхиальной астмы. В организованных коллективах пожилых людей (дома престарелых, интернаты) смертность от гриппа снижается на 80%.

Следует помнить, что после вакцинации иммунитет к вирусам вырабатывается через две недели.

То есть прививку нужно делать не позднее, чем за 14 дней до предполагаемого срока наступления эпидемии гриппа.

С учетом того, что инфекция начинает «буйствовать», как правило, с ноября, сейчас самое  время  прививаться!

  Прививка  сохраняет  свое  действие  в  течение  года,  так  что  на  весь эпидемический сезон ее хватает.

         Противопоказаний для вакцинации совсем немного. Основным противопоказанием для применения противогриппозной вакцины является непереносимость компонентов препарата: белок куриных яиц и специальные консерванты, содержащиеся в некоторых препаратах.

Запрещается введение вакцин при острых заболеваниях или при обострении хронических. По истечении 3-4 недель после выздоровления или стихания проявлений хронической болезни вакцинацию можно произвести.

         Привиться против гриппа можно в любом медицинском учреждении, имеющем лицензию на проведение вакцинации (в поликлинике, коммерческой клинике, иммунологическом центре). Вакцинация производится сертифицированным врачебным персоналом в прививочном кабинете.

После вакцинации выдают справку и фиксируют название вакцины, серию, номер, дату проведения прививки, название лечебного учреждения, наличие отрицательных реакций.

 Согласно п. 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» …………проведение профилактических прививок гражданам может осуществляться по месту работы с привлечением прививочных бригад в соответствии с установленными требованиями.
 И запомните: от гриппа легче защититься профилактическими мерами - привиться, чем его  лечить!

 

Главный специалист-эксперт

Ногинского территориального отдела

 Управления Роспотребнадзора

 по Московской области 

Тараканова Татьяна Евгеньевна

27 марта 2017

Культ детей в наши дни

Дети — это святое. Все лучшее детям. Пусть хоть дети поживут. Цветы жизни. Радость в доме. Сынок, не беспокойся, папа для тебя все сделает...

Что-то меня вот эта песня страшно утомила. И как родителя, и как бывшего ребенка, и как будущую бабушку. Может, хватит уже любить детей? Может, пора уже с ними как-нибудь по-человечески?

Лично я не хотела бы появиться на свет в наше время. Слишком много любви.
        Как только ты обретаешь дату рождения, ты тут же становишься куклой. Мама, папа, бабушки, дедушки тут же начинают отрабатывать на тебе свои инстинкты и комплексы. Тебя кормят в три горла. Тебе вызывают детского массажиста. Тебя для всеобщего умиления одевают в джинсы и курточки, хотя ты еще даже сидеть не научился. А если ты девочка, то уже на втором году жизни тебе прокалывают уши, чтобы вешать золотые сережки, которые во что бы то ни стало хочет подарить любящая тетя Даша.

         К третьему дню рождения все игрушки уже не помещаются в детскую комнату, а к шестому — в сарай. Изо дня в день тебя сначала возят, а потом водят по магазинам детской одежды, по пути заруливая в рестораны и залы игровых автоматов. Особо одаренные по части любви мамы и бабушки спят с тобой в одной постели лет до десяти. А, да, чуть не забыла! Планшетник! У ребенка обязательно должен быть планшетник. А желательно еще и айфон. Прямо лет с трех. Потому что он есть у Сережи, ему мама купила, а она ведь вроде не так уж много зарабатывает, гораздо меньше нас. И даже у Тани есть из соседней группы, хотя она вообще с бабушкой живет.

            Перед школой обычно заканчивается «кукольный период», и тут же начинается «исправительно-трудовой». Любящие родители наконец осознают, что они наделали чего-то не того. У дитяти лишний вес, скверный характер и синдром дефицита внимания. Все это дает повод для перехода на новый уровень увлекательной игры в родительскую любовь. Этот уровень называется так: «найди специалиста». Теперь с тем же энтузиазмом тебя таскают по диетологам, педагогам, психоневрологам, просто неврологам и просто психологам. Родня бешено ищет какое-нибудь чудо, которое позволит добиться волшебных оздоравливающих результатов, не меняя при этом собственного подхода к воспитанию дитяти. На эти эзотерические, по сути, практики тратится куча денег, нервов и море времени. Результат — ноль целых, чуть-чуть десятых.

Еще для этого периода характерна отчаянная попытка применить к ребенку нормы железной дисциплины и трудовой этики. Вместо того чтобы искренне увлечь маленького человечка каким-нибудь интересом, вместо того чтобы дать ему больше свободы и ответственности — родственники выстраиваются в очередь с ремнем и криком. В результате ребенок учится жить из-под палки, теряя способность хоть чем-то интересоваться.

Когда же бесполезность потраченных усилий становится очевидной, начинается этап надломленной родительской пассионарности. Тут почти все любящие родители вдруг резко начинают своих детей ненавидеть: «Мы для тебя, а ты!» Разница лишь в том, что у одних эта ненависть выражается в полной капитуляции с дальнейшим направлением отрока в образовательное учреждение закрытого типа (суворовское училище, элитную британскую школу), а другие врубают в своей голове пластинку с надписью «Ты мой крест!».

      Смирившись с тем, что ничего путного из человека не вышло, родители с ты мой крестом на шее продолжают добивать в своем уже почти взрослом ребенке личность. Отмазывают от армии, устраивают на платное отделение в вуз, дают деньги на взятки преподавателям и просто текущие расходы, покупают квартиру, машину, подбирают синекуру в меру своих возможностей. Если от природы ты мой крест не слишком талантлив, то эта стратегия даже приносит какие-то более-менее съедобные плоды — вырастает психически искалеченный, но вполне добропорядочный гражданин. Вот только гораздо чаще за раны, нанесенные избыточной родительской любовью, дети расплачиваются совсем иначе — здоровьем, жизнями, душами.

Культ детей возник в нашей цивилизации не так давно — всего каких-то 50–60 лет назад. И во многом это такое же искусственное явление, как ежегодно выпрыгивающий из маркетинговой табакерки кока-кольный Санта-Клаус. Дети — мощнейший инструмент для раскрутки гонки потребления. Каждый квадратный сантиметр детского тела, не говоря уже о кубомиллиметрах души, давно поделен между производителями товаров и услуг. Заставить человека любить самого себя такой маниакальной любовью — это все-таки довольно сложная морально-этическая задача. А любовь к ребенку заводится с полоборота. Дальше — только счетчик включай.

Конечно, это вовсе не означает, что раньше детей не любили. Еще как любили. Просто раньше не было детоцентричной семьи. Взрослые не играли в бесплатных аниматоров, они жили своей естественной жизнью и по мере взросления вовлекали в эту жизнь свое потомство. Дети были любимы, но они с первых проблесков сознания понимали, что являются лишь частицей большого универсума под названием «наша семья». Что есть старшие, которых надо уважать, есть младшие, о которых надо заботиться, есть наше дело, в которое надо вливаться, есть наша вера, которой надо придерживаться.

Сегодня же рынок навязывает обществу рецепт семьи, построенной вокруг ребенка. Это заведомо проигрышная стратегия, существующая лишь для того, чтобы выкачивать деньги из домохозяйств. Рынок не хочет, чтобы семья строилась правильно, потому что тогда она будет удовлетворять большинство своих потребностей сама, внутри себя. А несчастная семья любит отдавать решение своих проблем на аутсорсинг. И эта привычка уже давно стала фундаментом для целых отраслей на миллиарды долларов. Идеальный с точки зрения рынка отец — это не тот, кто проведет с ребенком выходные, сходит в парк, покатается на велосипеде. Идеальный отец — это который будет в эти выходные работать сверхурочно, чтобы заработать на двухчасовой визит в аквапарк.

И знаете что? А давайте-ка заменим в этой колонке глагол «любить» на какой-нибудь другой. Игнорировать, плевать, быть равнодушным. Потому что, конечно, такая родительская любовь лишь одна из форм эгоизма. Бешеная мать, трудоголик-отец — все это не более чем игра инстинктов. Что бы мы там ни наговорили себе про родительский долг и жертвенность, такое отцовство-материнство — это грубое наслаждение, что-то типа любовных утех, одна сплошная биология.

Есть такая прекрасная индейская поговорка: «Ребенок — гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти».

Накормить и дурак сможет, воспитать — это уже сложнее, а вот уметь ребенка с первых минут его жизни потихоньку от себя отпускать — это и есть любовь.

 

27 марта 2017

Все про игру. Все об игре

 «Все про игру. Все о игре».

В практике часто приходится сталкиваться с повторяющимися вопросами со стороны родителей:

Как правильно играть с детьми?   Как сделать чтобы дети играли вместе? Насколько мама должна быть вовлечена в игру? Желание быть всегда первым. Игрушки покупаем, а он в них не играет, а только складирует, что делать?

Давайте разбираться!

Что самое важное в самостоятельной игре? На сколько она важна?

Для любого ребенка игра это целый мир, возможность развиваться , возможность узнавать новое, а так же возможность понимать самого себя. Потому что любой ребенок к игре, соприкасаясь с чем бы то ни было, проигрывая разные роли, или даже что то перемещая в пространстве или строя, на самом деле учится понимать себя, через моменты избирательности (что я хочу, что я не хочу), ( что мне нравится, что мне не нравится), как я хочу чтобы это было устроено. Получается, что это возможность соприкоснуться с самим собой. Это все про   самостоятельную игру ребенка (когда ребенок играет сам с собой), когда никто не вмешивается, когда никто ему не навязывает развивающие или супер полезные игры.

Очень важным в данном случае является понимание родителем того, насколько важна  самостоятельная игра ребенка. Та игра в которую ребенок играет сам, один и с удовольствием. Важно удовлетворять эту потребность ребенка.

Но должна быть еще игра совместно с кем то, которая развивает коммуникативные навыки, навыки общения.

Сложнее всего обстоит вопрос игры межу братьями и сестрами в домашних условиях, когда между детьми не большая разница, и нельзя чтобы они играли в одни и те же  игры, и понятно, что более маленького всегда интересует, то во что играет более старший.

Не стоит забывать, что ребенок имеет возрастную периодизацию, и каждый ребенок должен играть в свои какие то игры, и если в два годика это игры, которые направленны на то, чтобы что то трогать, узнавать, пересыпать и детей интересует процесс, то с его взрослением в игру встраивается сюжет, сюжетно-ролевые игры, и это тоже является важным. И вот здесь очень важна гибкость родителей.

Мама может помочь создать условия для совместной игры. Пригласить детей в этот процесс.  Гибкость и проявляется в том, что с одной стороны давать ребенку самостоятельную игру, а другой стороны помочь присоединить другого ребенка с умением поделиться.

Но как быть в ситуации, когда дети делят игрушки? Здесь будет полезно прояснить следующие вопросы: на сколько часто делят игрушки? А есть ли вообще разделение игрушек на «собственные», «общие», «чужие»? Забираете ли вы игрушки силой? называете ли ребенка жадиной? Бывают ли ситуации, когда ребенок готов подключить другого в игру?

Ответив честно на эти вопросы, можно сразу получить ряд важной и полезной информации. Хочется лишь слегка напомнить, про то, что:

- у каждого ребенка могут быть его личные игрушки, делиться которыми он не обязан по первому приказу родителя.

- забирая или отнимая игрушки у старшего ребенка, например, чтобы отдать младшему (потому что ты старше, а значит умнее) вы не проявляете гибкости и уважения, а наоборот, подрываете доверие.

- любой ребенок с удовольствие примет другого в свою игру, если это не навязывать, а попросить приглашения в игру с заранее оговоренными правилами и т.д.

Не получается один способ, всегда можно придумать второй, третий и следующий, который обязательно придется всем по душе.

Игра с мамой. Идея должноствоваения (я должна играть, даже если у меня это не получается, не хочу, не могу) она не полезна. Когда мы вырастаем, мы часто забываем, как это играть и не все из нас умеют играть, погружаться в процесс, получать от этого процесса удовольствие и не думать ни о чем.

Все должно быть достаточно гибким и родитель должен иногда присоединяться к  игре, но если родитель всегда в игре, то это тоже не очень полезно для понимания ребенком самого себя.

Я бы рекомендовала искать игры, которые вам самим нравиться, и это не обязательно должны быть игры (во взрослом понимании очень правильные, развивающие), это может быть простое переливание водой, перекидывание подушками, перекатывание на ковре – это тоже игра, и если ребенок в этот момент видит родителя, который  испытывает удовольствие от процесса такое же как и он, вот оно счастье. Понятно, что если вы с мученическим видом, что то строете, думая что это нужно вашему ребенку, то вы ошибаетесь.

Не нужно нацеливаться на долгую совместную игру, а на же минимальная, но очень важная и вас и для ребенка.

Рекомендация: искать игры, приносящие удовольствие, где я могу получать удовольствие как мама при взаимодействии с собственными детьми.

Дети также с большим удовольствием играют в настольные игры, разнообразие которых в современном мире поражает. Я уверена, что любая семья может найти самые разнообразные варианты настольных игр, которые будут целиком удовлетворять их возможностям и потребностям.

И вот здесь возникает Следующий важный вопрос: желание быть первым! Иначе ребенок сильно расстраивается, и уже не объяснить, что в игре главное участие.

Ребенок разного возраста играет в разные игры. Игры по правилам уже становятся доступны детям уже после  6 лет, и они становятся доступны не сразу. Не быват так, что проснулся ребенок с утра и научился играть по правилам и научился проигрывать. Т.е. это все таки, процесс, и это процесс направленный на признание другого человека, что он тоже может выиграть, или где то, в чем то он может быть лучше меня, а это очень сложно, поскольку это же происходит становление самооценки и в этом возрасте очень интенсивно. Поэтому в этом возрасте точного ответа про то, что делать нет. Скорее здесь надо обращать внимание на то, как он расстраивается «я вижу, что ты расстроился, что ты не первый, к сожалению так бывает». Достаточно поддержать его.

Еще одна важная вещь, о которой хочется сказать: одно дело проигрывать папе, а другое дело проигрывать где то, например в  садике, друзьям, и т.д.  А на сколько сложно ему проигрывать сверстникам? Иногда это бывает легче, а иногда сложнее. Все индивидуально.

Ну и хотелось бы рассмотреть еще один важный вопрос, который беспокоит родителей

Мы покупаем ему игрушку, а он играет только 15 минут и интерес пропадает.  Какие игрушки и сколько нужно покупать, чтобы они нравились детям?

Здесь важно следущее: а какая у вас вообще договоренность с ребенком о покупке игрушек? Покупать игрушки надо целенаправленно: например, игрушки покупаются на праздники, или есть определенные дни в неделе или в месяце, когда мы покупаем игрушки или это происходит спонтанно, мы пришли в магазин: мам хочу, мам купи.

Мне кажется важно, чтобы желание ребенка родители не опережали, важно, чтобы желание в ребенке созрело (увидел например лего бионикл, или лего сити….по телевизору и начинает это хотеть, и вот когда это внутреннее хотение достигает какого то этапа, то можно договориться, давай мы с тобой договоримся, что например на Новый Год, День Рождения, или просто на выходные мы тебе подарим этот набор.

А ведь бывает, что родители опережают события и покупают ребенку все заранее и ребенка возникает ощущение, что у него не возникает этого хотения. Это не хорошо для внутреннего развития собственной избирательности, т.е. я не успел захотеть а мне уже все купили.

Важно про это говорить с ребенком: тебе нравится это, ты увидел рекламу, давай мы с тобой подумаем, поговорим с папой, можем ли мы себе это позволить, через сколько мы можем себе это позволить? И в  определенный день мы идем и это покупаем, и вот в этом случае это желанный подарок.

04 октября 2016

10 реальных причин плохого поведения ребёнка.

ЛОЖЬ

Ребёнок врёт?

Возможно, в прошлом он неоднократно получал излишне острую реакцию взрослых на свои поступки или наказание, несоразмерное провинности.

НИЗКАЯ САМООЦЕНКА

Ребёнок не верит в свои возможности?

Возможно, он получает от взрослых слишком много советов и слишком мало воодушевления.

 

НЕСПОСОБНОСТЬ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ

Ребёнок не осмеливается защищать свои интересы в кругу сверстников?

Вероятно, взрослые постоянно отчитывали его за провинности при посторонних.

ВОРОВСТВО

Ребёнку покупают всё необходимое и даже более того, а он всё равно берёт без спроса то, что ему не принадлежит?

Вероятная причина: ему не хватает возможности выбирать, что ему купят, а что нет.

РОБОСТЬ

Ребёнок растёт робким, если взрослые слишком быстро приходят к нему на помощь.

Ему будет всё страшнее самому принимать решения, если кто-то и дальше будет поспешно убирать каждое препятствие с его пути.

ЗАВИСТЬ И РЕВНОСТЬ

Ребёнок ревнует родителей, завидует друзьям, братьям и сёстрам?

Вероятно, взрослые слишком часто сравнивают его с другими.

Он же хочет быть для своих близких любимым, а значит, уникальным.

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ

Ребёнок быстро впадает в истерику или в гнев из-за пустяков?

Возможно, взрослые в семье мало его хвалят за хорошие поступки, и он чувствует, что может привлечь их внимание только плохим поведением.

НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ

Ребёнок не уважает чувства других людей?

Скорее всего, взрослые в семье часто пренебрегают его собственными чувствами.

СКРЫТНОСТЬ

Ребёнок растёт скрытным?

Скорее всего, взрослые в семье придают слишком большое значение мелочам и имеют привычку из каждой мухи раздувать слона.

Это среда, в которой ребёнку трудно показывать свои чувства.

ГРУБОСТЬ

Как ни грустно, грубость дети перенимают у родителей, родственников, соседей, старших братьев и сестёр.

Если в доме все ведут себя воспитанно, а ребёнок всё равно грубит, скорее всего, он подражает кому-то ещё, кого видит достаточно часто.

30 сентября 2016

10 приёмов, как с помощью слов добиться от детей дисциплины.

10 приёмов, как с помощью слов добиться от детей дисциплины

Дисциплина ассоциируется с суровостью, с жёсткими требованиями. Нам часто кажется, что любящие родители не должны ограничивать детей. Но это не так, ведь безопасность и благополучие детей напрямую зависят от ограничений, установленных взрослыми.

Дети интуитивно понимают, что правила им нужны. Зная и соблюдая их, они чувствуют себя защищёнными и счастливыми. Трудность в том, чтобы максимально заботливо и бережно донести эти правила до ребёнка. И здесь вам помогут 10 проверенных счастливыми родителями приёмов, в которых используются слова и невербальные сигналы (позы, взгляды) — но не крики, шлепки и подзатыльники!

  1. ВЫБИРАЙТЕ УДОБНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ РАЗГОВОРА

Если ребёнок расстроен, бесполезно давать ему какие бы то ни было инструкции — он ничего не сможет выслушать и воспринять. Если вы собираетесь сказать нечто важное, что он должен запомнить, наберитесь терпения, подождите, пока он наплачется и успокоится, и потом вернитесь к разговору.

  1. «Я ХОЧУ»

Начинайте разговор не с приказа, а с сообщения. Это хорошо работает с теми детьми, которые не любят, чтобы им приказывали. Если вы начинаете фразу со слов: «Я хочу», то фактически приглашаете их к сотрудничеству, обращаетесь к их эмоциям. Поэтому они будут более отзывчивы.

Неправильно: «Встань!» Правильно: «Я хочу, чтобы ты встал».
Неправильно: «Не трогай вещи сестры!» Правильно: «Я хочу, чтобы ты перестал брать вещи сестры».

  1. ПОДОЙДИТЕ БЛИЖЕ

Время от времени все мы испытываем желание выкрикнуть кому-то издали всё, что накипело. Сделайте отношения с ребёнком территорией, свободной от окриков. Да, это трудно. Но если вы будете кричать ему что-то из соседней комнаты или из прихожей, поверьте, он воспримет это как пример для подражания. Вам совсем не понравится слышать в свой адрес его окрики из разных мест дома, и будет сложно объяснить, почему так делать нельзя. Кстати: «Мне можно, а тебе нет» — не работает никогда. Смиритесь.

  1. ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Нет никакого смысла просить детей сделать что-то для вас, если вы стоите к ним спиной или находитесь в другой комнате. Если на заднем плане работает телевизор, выключите его до окончания разговора, уберите всё, что может отвлечь. Подойдите к ребёнку, где бы он ни находился, присядьте или наклонитесь до его уровня, так, чтобы встретиться с ним взглядом. Только общаясь лицом к лицу, вы можете быть уверены, что ребёнок вас услышал и понял. Во всех остальных случаях — он не притворяется, он правда не слышал!

  1. КОГДА — ТОГДА

Родительский авторитет только выигрывает, когда заявляет о себе бережно и с доброй улыбкой. Ваши ожидания идут вразрез с планами ребёнка? Не спорьте, а просто сообщите ему, когда его желание сможет исполниться, — не ставьте условие («если»), просто сообщайте о времени и очерёдности событий. Допустим, вы хотите, чтобы ребёнок навёл порядок в своей комнате, а он собрался гулять с друзьями. Неправильно: «Сначала приберись в комнате!» Правильно: «Конечно, ты можешь пойти гулять, когда приберёшь в комнате».

  1. ПРИЯТНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Если вашему ребёнку хочется чего-то такого, чего сейчас нет или вы не можете позволить, придумайте неподходящему желанию приятную альтернативу. «Поскольку ты не сможешь сегодня кататься на лыжах из-за кашля, есть идея получше: давай вместе (посмотрим новый мультфильм, приготовим и съедим пирог — то, что ему понравится)». Это намного, намного лучше, чем прямое «нет», и можно выбрать то, что понравится вам обоим.

  1. ГОВОРИТЕ КОРОТКО

Когда вы устанавливаете правила и призываете детей порядку, старайтесь не произносить длинных речей. Как только ребёнок отвлёкся и его взгляд начал блуждать по комнате — всё, он вас больше не слышит. Так что с детьми до 10–11 лет о дисциплине нужно говорить коротко и по делу. Примерно так же, как малыши разговаривают друг с другом во время игр. А вот подростки, напротив, короткую манеру общения посчитают придирчивым ворчанием.

  1. ПИШИТЕ ПИСЬМА

Оставляйте маленькие записки с забавными рисунками для маленьких детей, а когда они станут старше, отправляйте сообщения с помощью мессенджеров и СМС — это всегда работает. Нарисовать смешную рожицу и написать: «Съешь меня!» можно на записке-липучке, прикреплённой к миске с салатом или прямо к банану. «Я надеюсь сегодня, как только ты сделаешь уроки, погулять с тобой в парке» — отличная новость. И дело тут не только в том, что она намного лучше заявления: «Сделай уроки, вечером проверю!» Иногда им просто нужно отдохнуть от нашего голоса.

  1. РАЗГОВОР ОКОНЧЕН

Если какое-то решение было принято, заканчивайте на этом разговор. Обсудили, решили, что на этих каникулах пижамной вечеринки не будет, — всё, оставьте ситуацию такой, какая она есть. Если после этого вам захочется дополнительно что-то объяснить, посетовать, призвать к пониманию — сдерживайтесь изо всех сил. Возвращаясь к принятому ранее решению и снова обсуждая его, вы даёте возможность заново высказаться не только себе — придётся снова выслушать контраргументы, которых вы не хотите слышать.

  1. «НЕТ!» — И ТОЧКА

Стоит вам один раз изменить решение, и потом вам придётся долго и мучительно раз за разом что-то доказывать, а ваши запреты всё равно не будут восприниматься всерьёз. Избегайте запрещать что-то, если в этом нет реальной необходимости. Но если вы сказали: «Нет!», помните, что оно уже не может превратиться в «Да». Это трудно. Но вам обоим будет намного проще, если ребёнок будет знать, кто в доме главный.

Вводя новые правила, вы, вполне вероятно, столкнётесь с сопротивлением. Будьте спокойны и терпеливы — вы делаете это, заботясь о ребёнке. Дождитесь, пока слёзы высохнут, а раздражение выдохнется. Не сдавайтесь. Помните, что вы тут главный!

24 августа 2016

Здоровьесберегающая  среда

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Пстроение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

03 августа 2016

Информация для родителей.

 

  

 

 

 

 

 

23 января 2016

Профилактика гриппа

 

10 января 2016

Самомассаж

                                       Этот полезный самомассаж

 В целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения у ваших детей предлагаем проводить с ребёнком самомассаж.Предлагаем несколько видов самомассажа биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.                                                                 «Неболейка»

 

                   Слова

                                            Действия 

 

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

 

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна.

 

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

 

Указательными пальцами растираем крылья носа.

 

Раздвинуть указательный и средний пальцы.

Растирать точки перед и за ушами.

 

Потирать ладони друг о друга.

 

 

02 сентября 2015

Адаптация в детском саду

 

                                                    Адаптация в детском саду

Детский сад-первый дом ,где ребенок впервые встречает своего воспитателя, знакомится с такими же детками которые пришли первый раз. Для них это первый и серьезный шаг .Для педагога и для родителей главное, как ребенок себя покажет в этой ситуации. Как будет протекать его адаптация.

Адаптация разделяется на три уровня.

Легкая: поведение нормализуется в течение первой недели. Аппетит также к концу первой недели восстанавливается. Сон приходит в норму в течение второй недели. Итог легкой формы адаптационного периода-1 месяц.

Средняя: поведение восстанавливается в течение месяца. Ребенок плачет, вялое настроение. Итог средней формы адаптационного периода-до 1,5 месяцев.

Тяжелая: у ребенка неадекватное поведение .Он очень долго отказывается от еды, аппетит снижен, порой наблюдается у ребенка невротическая рвота. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.

По мнению психологов, у ребенка 2-3 лет адаптационный период длится 2-3 месяца. А если период длится дольше, то родителям приходится консультироваться с психологом, чтобы как то помочь своему ребенку.

В возрасте 2-3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние его здоровья, нервно-психическое, физическое развитие, эмоциональный настрой. Это самый такой возраст-когда ощущаются изменения: ребенок сам самостоятельно собирает или разбирает пирамидку, начал общаться со сверстниками и взрослыми, задает первые вопросы:<почему?> <куда?>И это еще далеко не все.

Развитие ребенка проходит и связано в основном с игрушками. Самое важное занятие для ребенка –это игра. В детском саду педагоги проводят образовательную деятельность в игровом порядке. И родители должны понимать, что добиться желаемого можно через предложение:<Давай поиграем!>

В игре ребенок знакомится с художественной литературой, окружающим миром , изобразительной деятельностью, конструированием. С игрой развивается и речь ребенка.

Чтобы адаптационный период ребенка прошел без потрясений ,педагоги стараются по максимуму избавить новичков от травмирующих факторов. Педагоги с первых же дней рекомендуют родителям в период адаптации к детскому саду обучать ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания: кушать за столом аккуратно, пользоваться ложкой, умываться, вытираться индивидуальным полотенцем, проситься на горшок. Чтобы адаптация проходила благополучно, нужно ребенка приучать к режиму дня. Педагоги должны объяснить родителям, что ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей. Снизить эмоциональную нагрузку. Необходимо сделать выходной день своему ребенку в середине недели, чтобы предупредить нервное истощение. Воспитатель рекомендует родителям, чтобы в первый месяц посещения детского сада у них была возможность не оставлять ребенка на целый день. Первая неделя посещения детского сада чтобы ребенок ограничивался 2-3 часами, а позже ребенка можно будет оставлять до обеда. Затем по рекомендации воспитателя оставлять ребенка на целый день.

Очень часто родители сталкиваются с такими ситуациями, когда начался адаптационный период:

-Ребенок плачет, каждый раз капризничает ,когда приходит в сад. Если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие , ребенок чаще всего хорошо адаптируется к детскому саду.

-Ребенок заболевает с первых же дней посещения детского сада. Неделя в садике, две-дома. Как известно, психическое и физическое развитие ребенка они взаимосвязаны. Организм ребенка справляется с переживаниями и с тревогой. Часто заболевают дети, которые не очень сильно капризничают. Но если адаптационный период ребенка проходит сложно, организм ребенка дает передышку и ребенок начинает заболевать.

Разные ситуации случаются между детьми и родителями в детском саду. Родители должны знать, что ребенок своим поведением всегда что-то говорит. Ребенок не все может сказать словами, но присмотревшись, можно понять о его переживаниях, мыслях, чувствах.

Период привыкания-это не время для перевоспитания. Всегда надо помнить о том, что никакой детский сад не заменит ребенку любовь родителей. Удачи всем!

 

08 сентября 2016

Правильное питание

Правильное питание - залог здоровья дошкольников.

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.

Что понимается под правильным питанием и каким оно должно быть для ребенка дошкольного возраста?

Правильное, или рациональное питание - это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Одним словом, правильное питание - это здоровое питание:

Питание ребенка дошкольного возраста должно быть:

Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разно -образнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценное удовлетворяется потребность в пище. В -третьих, доброкачественным - не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать ма­териал, необходимый для роста и развития организма.

Характеристика основных компонентов пищи

Белки - занимают особое значение, так как без них не может осуществляться построение основных элементов органов и тканей. Они не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но и влияет на функцию головного мозга и работу иммунной системы организма. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Жиры - это источник энергии, принимают участие в обмене веществ, способствуют выработке иммунитета. Источники жиров - масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др.

Углеводы - основной источник энергии, способствует усвоению в организме белков и жиров. Содержатся в свекловичном, тростниковом сахаре, меде, ягодах, фруктах. Они быстро усваиваются в организме и обеспечивают поддержание сахара в крови. Сложные углеводы содержатся в муке, картофеле, овощах в виде крахмала.

Избыточное же количество углеводов ведет к нарушению обмена веществ.

Большое значение в рационе питания имеет вода, так как без нее не могут происходить жизненные процессы. В сутки для ребенка необходимо около полутора литров воды.

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в орга-низм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы, или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов. Наибольшее количество микроэлементов и минеральных веществ содержится в следующих продуктах:

- кальций и фосфор - в молоке и кисломолочных продуктах, рыбе, яйцах, бобовых;

- магний - в различных злаковых (хлеб, крупы, бобовые);

- железо - в печени (свиная и говяжья), овсяной крупе, персиках, яичном желтке, рыбе, яблоках, зелени, изюме.

Витамины - в суточном рационе должно быть достаточное количество всех витаминов. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачи­ваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Организация питания, рацион, режим и примерное меню

В соответствии с принципами организации питания детей дошкольного возраста, рацион должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Молоко и молочные продукты занимают особое место в детском питании. Это богатый источник легкоусвояемого белка, кальция, фосфора и витамина В2.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества, как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Всего в день ребенок 4-6 лет должен получать: белков и жиров около 70 г, углеводов около 280 г, кальция 900 мг, фосфора 1350 мг, магния 200 мг, железа 12 мг, цинка 10 мг, йода 0,08 мг, витамина «С» 50 мг. Интервалы между приемами пищи должны быть не более 3,5-4 часов.

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на дол ю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%.
Завтрак
ребенку необходимо давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром.

Обед
должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и десерт в виде киселя, компота, напитка, свежих фруктов или ягод, фруктового пюре.

Полдник
ребенок должен выпивать стакан молока, кефира или простокваши, съедать печенье, ватрушку или булочку, фрукты.

Ужин
лучше давать овощные или крупяные блюда в зависимости от завтрака; мясные и рыбные блюда, особенно в жареном виде, давать не следует.


В то же время некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты

Из напитков предпочтительнее употреблять чай некрепкий с молоком, кофейный напиток с молоком, соки, отвар шиповника. Необходимо исключить любые газированные напитки из рациона дошкольников. В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

Результаты оценки качества питания детей дошкольного возраста и блиц-опросы родителей показывают, что многие дети недополучают в своем ежедневном рационе йодированную соль, молоко и кисломолочные продукты, рыбу и рыбные продукты, мясо и мясные продукты. Зато ежедневное потребление кондитерских и хлебобулочных изделий составляет 80% от общего рациона.

Часто дети предпочитают вместо каши есть пиццу, чипсы; вместо горячих блюд из мяса и рыбы - сосиски, колбасы. Дети не желают есть то, что полезно и необходимо ганизации правильного и рационального питания своих малышей в домашних условиях.

Рекомендации родителям по питанию маленьких детей

Правильное питание дошкольника целиком и полностью зависит от родителей. Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного

возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.

Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

Ежедневное меню дошкольника не должно содержать блюда, сходные по своему составу. Например, если на завтрак предлагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает четыре раза в день необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.

Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Уметь правильно пользоваться ложкой. • Пользуясь столовым ножом, держать его в правой руке, а вилку - в левой.

Взрослые должны приучить ребенка не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий.

Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды,
Принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.
Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.
Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он

обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.

Помните! Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его гла-зами будет пример взрослых.

Соблюдение перечисленных рекомендаций будет способствовать тому, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым!

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 13
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»